На главную страницу сайта http://albertmaximov.ru/

 

                                                                    ЕВРЕИ, ХАЗАРЫ И БИБЛИЯ

 

* Тайны еврейской истории * Парии * Бог униженных и обездоленных * На новых землях * Хазария и пророки * Иудея и Хазария * Цари Иудеи и Хазарии *

 

                                                                ТАЙНЫ ЕВРЕЙСКОЙ ИСТОРИИ  

 

                                                             «Еврейству принадлежала совершенно исключительная роль в зарождении сознания истории, в напряженном чувстве исторической судьбы, именно еврейством внесено в мировую жизнь человечества начало «исторического».

                                                                                                                                      Николай Бердяев «Смысл истории»

 

   А ведь знаменитый русский философ не так уж и заблуждался, когда писал эти строки. Конечно же, у него был свой взгляд, свои подходы к проблеме истории евреев и их роли и месте в событиях самой истории и формировании научных основ для ее изучения. Сам Бердяев вряд ли приведенные выше слова воспринимал в буквальном их значении, а вкладывал несколько иной смысл. Альтернативная же версия истории принимает слова философа именно в буквальном смысле, разве что расширяет понятие «еврейство» до общесемитского значения. По АВ, именно семиты изменили весь ход европейской, а раз так, то, возможно, и всей мировой истории. Если бы не их нашествие, история была бы совсем иной, разительно отличающейся от современной.

   Сейчас на Земле были бы другие страны, народы, религии, даже языки, сам ход истории и развития человеческой цивилизации был бы совершенно иным. Лучше, хуже, но – иным!

   Люди, их характер, жизненные уклады, их мировоззрение и категории общечеловеческих ценностей – все было бы совсем другим, явно отличным от ныне существующих. Но прошло нашествие и будущее мира изменилось, стало нашей реальностью. Нашей современностью и нашим прошлым, которого, как выясняется, мы совсем не знаем. Традиционная хронология исказила всю раннюю историю человечества, сделала ее фальшивой и зачастую «совершенно необъяснимой».

   Я не случайно заключил последние два слова в кавычки, потому что это сказал Бердяев, говоря о судьбе и истории евреев: «Когда меня привлекало материалистическое понимание истории, когда я старался проверить его на судьбах народов, мне казалось, что величайшим препятствием для этого является историческая судьба еврейского народа, что, с точки зрения материалистической, судьба эта совершенно необъяснима».

   Об истории евреев написано множество различных трудов. Историки, а равно и другие ученые давно объяснили, как образовался еврейский народ и как он жил на протяжении нескольких тысячелетий человеческой истории. Для большинства читателей уже давно в этой теме нет ничего нового, а зачастую и непонятного. Однако только внешне еврейская история кажется столь четкой, непрерывной и подтвержденной убедительными доказательствами. Уже самый первый вопрос, каким образом появились евреи-ашкенази, исследователей еврейской истории застает врасплох. Ответа у них до сих пор нет. Но существуют и другие вопросы, связанные с тайнами происхождения евреев, которые не столь широко освещены в различной литературе.

 

Image:Gottlieb-Jews Praying in the Synagogue on Yom Kippur.jpg

Евреи-ашкенази с картины Маврикия Готтлиба (1878 г.)

 

   Некоторые из них остро осветил Евгений Габович в статье «История евреев под знаком вопроса» (Электронный альманах «Арт&Факт» №4, 2006). Он задался вопросом: «Существовала ли вообще у евреев историография, позволяющая говорить о безумной древности евреев? Что говорят на эту тему еврейские источники информации? Когда я заинтересовался этим вопросом, мне и в голову не могла прийти мысль о том, что еврейская история так мало обоснована историографически, как это оказалось на самом деле».

   Иначе говоря, существуют ли вообще, а если существуют, то в каком количестве древние, а также средневековые тексты, описывающие историю еврейского народа? Труды, компилирующие Библию, мы брать в расчет не будем. Что есть еще о древней истории евреев, и особенно об их истории в послебиблейские времена? Людей интеллектуального труда, историков среди евреев было много, очень много. Не могли же они пройти мимо такой важной темы, как история их собственного народа? Оказывается, что прошли мимо.

   Габович пишет, говоря о версии традиционной истории (ТИ, т. е. ТВ): «Согласно версии ТИ, евреи должны были к рассматриваемому времени иметь длительное – в том числе и европейское – прошлое. Исходя из простого здравого смысла они, будучи «народом» книги, имея многовековую (согласно ТИ) традицию грамотности, будучи древнее самих древних греков, просто должны были завалить все библиотеки всего Старого света своими историческими сочинениями».

   И где же они? Габович подробно рассматривает еврейскую историографию и почти не находит следов таких сочинений. Разве что «писавшего на латыни великого (ренессансного на самом деле?) Иосифа Флавия». Я полностью соглашусь с Габовичем в том, что Флавий – продукт исторических подделок (или проще – поделок) времен эпохи Возрождения. Его «Иудейская война» – не более как средневековый исторический роман. Недаром в статье «Историография» «Электронной еврейской энциклопедии», в части текста, посвященного Флавию и на которую ссылается Е. Габович, выясняется, что этот знаменитый древний историк «вкладывал в уста своих героев речи, которые последние никогда не произносили, но которые они – по его мнению – могли бы произнести».

   А где книги, рассказывающие историю евреев, живших в Европе после падения Иерусалима и разрушения Второго Храма (70 год н. э.)? За многие века таких книг написано не было! Причиной этому Габович считает неверную хронологию. Да, хронология неверна, но у противников традиционной хронологии нет общего единства в своих мнениях. Габович – сторонник самой короткой хронологии: по его мнению, начало еврейской истории следует скорее искать уже в период Нового времени («Возникает законный вопрос: не есть ли еврейство на самом деле явление Нового времени, сброшенное историками в бездонный колодец древности»).

 

Изображение:Francesco Hayez 017.jpg

Картина Франческо Хайеса «Разрушение Иерусалимского Храма»

 

   Я не столь радикален, как Евгений Габович: на мой взгляд, доступная нам история началась все же намного раньше, в VII веке н. э. И евреи как народ существуют именно с тех времен. Но где же в таком случае их письменная история (Библию пока не будем принимать в расчет)? Единственную информацию о жизни евреев нам дают отдельные фразы, изредка встречающиеся в различных европейских источниках. Но из них историю евреев не реконструировать, даже откуда появились евреи-ашкенази, из таких фрагментов никак не определить, не говоря уже о более мелких событиях еврейской жизни. Странно все это: образованных людей у евреев было много, а историю их народа, пусть даже отрывочную, никто не написал. Разве что есть «Свиток Ахима"аца» – семейная хроника, написанная около 1054 г. и содержащая рассказ об еврейской жизни в южной Италии. Но нас-то интересует не рассказ о жизни отдельной еврейской семьи, а история жизни целого народа или хотя бы значительной его части.

   Итак, «может ли такое быть, чтобы недавно возникшие итальянцы публиковали в эпоху Ренессанса книгу за книгой по истории Флоренции, а якобы существовавшие к этому времени уже тысячелетиями евреи ничего не писали про свою историю? Нет, не может такого быть!», – восклицает Е. Габович. Но «ни о какой иной попытке «связно изложить историю еврейского народа» на любом из многочисленных использовавшихся евреями языков история еврейской историографии в памяти не сохранила. Скорее всего, таких попыток просто не было».

   От себя добавлю: если такие попытки и были, то труды по истории евреев по каким-либо причинам не сохранились. Е. Габович задает прекрасный вопрос: «А может быть, они по каким-то неизвестным нам причинам уничтожались еврейской цензурой?», но как сторонник весьма укороченной хронологии отрицательно отвечает на свой вопрос. И совершенно напрасно.

Думаю, были книги, написанные евреями о своем прошлом, и они были написаны не на латыни или ином европейском языке. Эти книги писались по-еврейски, и на европейские языки не переводились. Возможно, для многих в это странно поверить, но многие тексты до сих пор еще ждут своего перевода. Возьмите тот же «Шулхан Арух»: лишь несколько лет назад, по прошествии более четырехсот лет с момента его написания он появился в русском переводе. А мог бы не появиться и мы бы до сих пор не знали его содержания. Действительно, зачем гоям об этом знать? Зачем им знать и историю еврейского народа? Тем более что она совсем не стыкуется с основами традиционной истории.

   И на вопрос Евгения Габовича: «Неужели еврейская цензура действительно могла задержать на сотни лет или сделать вообще невозможной публикацию неугодных ей почему-то книг?» я отвечу утвердительно. А вот в том, что такого неугодного могло в них оказаться, попробуем сейчас с вами разобраться.

   Конечно же, весь рассматриваемый материал мы пропустим через призму АВ. Для начала возьмем книгу известного современного израильского историка Сесиля Рота «История евреев с древнейших времен по шестидневную войну». Сесиль Рот известен еще тем, что он возглавлял научный коллектив из двадцати профессоров и докторов наук, которые создали 17-томную «Еврейскую энциклопедию», изданную в Иерусалиме. Факт, который заставляет серьезно отнестись к его научному труду.

   История еврейского племени де-факто начинается с библейского прародителя Авраама, родоначальника еврейского народа. Но из множества его потомков евреи произошли только от его внука Иакова, сына Исаака. Судите сами: у Авраама было восемь сыновей. От Исмаила пошли арабы, от Исаака – евреи. Должны были дать потомство и другие его сыновья. У Исаака было двое сыновей-близнецов. От Иакова (Израиля) и пошли евреи, а от Исава – идумеи. Но и патриарх Авраам не был единственным в своем роде. Из Библии мы знаем о его племяннике Лоте, от которого пошли враги евреев аммонитяне и моавитяне. Родственников, как видите, у евреев было много. Но родственник родственнику рознь. Есть такая категория как «бедные родственники». А при кастовой системе (в той же Индии) есть каста «неприкасаемых», которых с легкой руки Ганди стали называть «хариджанами», т. е. «божьими детьми».

   Читаем у С. Рота: «У Иакова, или Израиля, было двенадцать сыновей; к его старости потомство его насчитывало около семидесяти душ. Жизнь его была полна приключений и невзгод. В молодости, изгнанный из дому враждой брата, он ушел к родичам матери в Месопотамию. Много лет спустя он вернулся в Палестину с большой семьей и стал вести жизнь кочевого шейха, так же как его отец и дед».

 

Image:Francesco Hayez 061.jpg

Встреча Иакова с Исавом с картины Франческо Айеца

 

   Авраам был богатым человеком, имел много рабов (известна цифра – 318 человек). Состоятельными людьми были и его потомки. Его внук Иаков со всем своим семейством на старости лет переселился в Египет, где получил в управление богатый округ Гесем. Но со временем положение израильтян становилось все хуже, «пока, в конце концов, они не были низведены до положения рабов». Евреи стали рабами. Этот факт никто не отрицает. До бегства еврейского племени из египетского рабства евреи влачили участь рабов. Другими словами, они были в положении «неприкасаемых».

   По сути, вся библейская история евреев делится на два периода. Первый здесь только что был описан. Второй начинается с Моисея. Моисей вывел евреев из рабства, а при его преемнике Иисусе Навине они в одночасье превратились из обездоленных и нищих беглых рабов во властвующее племя. Племя господ. Почему-то такая историческая метаморфоза в исторических трудах не изучается.

   Существовал ли Авраам или это только легенда – трудно ответить на этот вопрос, слишком давно это было. Гораздо проще принять на веру существование Моисея как реального исторического персонажа, а еще более легче признать реальность Иисуса Навина. Хотя и тоже не без оговорок. Ведь Библия – де-факто единственный источник, в котором упоминаются Авраам, Исаак, Иаков, Иосиф, Моисей и проч.

   «Никто на Древнем Переднем Востоке и слыхом не слыхал ни об Аврааме, ни об Иакове, ни об Моисее. Ни египтяне, ни вавилоняне, ни хетты, ни ассирийцы ничего не знают ни об одном из этих лиц. Богатейшие архивы в городе Угарите и Мари, в Вавилоне и Ниневии, тексты, высеченные в камне пещерных храмов Египта и написанные в его папирусах, хранят о них полнейшее молчание» (А. Буровский «Евреи, которых не было»).

   Были или не были евреи в рабстве в Египте, доказать вообще невозможно, тем более что вообще непонятно, о каком географическом Египте идет речь. Но из этой истории все же можно почерпнуть, что евреи ПЕРВОНАЧАЛЬНО были рабами.

 

                                                                                   ПАРИИ

 

   Согласно альтернативной версии, семиты вышли из района Армянского нагорья и в течение нескольких десятилетий захватили значительную часть Ойкумены. Евреи тоже семиты, но в первоначальном захвате они не участвовали, так как в течение первых сорока лет Исхода они просто бродили по неким пустынным местам. Некоторые намеки о предполагаемом маршруте евреев можно найти в Ветхом Завете. Отцом Авраама был Фарра. Библия сообщает, что Фарра покинул Ур Халдейский и со всем своим семейством переселился в Харран. А уже из Харрана Авраам ушел в Ханаан (Палестину).

   Ур был расположен на юге современного Ирака, к западу от Евфрата. Харран – ныне небольшое селение близ турецкого города Урфа (ранее Эдесса). Если принять библейскую версию, то получим довольно странный маршрут: из Харран путь Авраама повернул на 100 градусов в сторону от пути Ур-Харран. Зато если, не сворачивая, продолжить дальше линию Ур-Харран, то она упрется прямо в самую северную точку малоазийского побережья Черного моря. Что же дальше? А далее, согласно АВ, евреи Моисея и Навина могли идти морем на север прямиком к восточному берегу Крыма, туда, где вскоре чудесно расступившееся море спасет их от войск фараона. Район Ханаана, напомню читателям, согласно АВ, – Северное Причерноморье, вплотную примыкающее к Сивашу.

   Итак, из библейских текстов мы знаем, что евреи были рабами. Теперь нам остается только предположить, что они либо были рабами у различных семитских племен, обитавших на Армянском нагорье: аваров, пеласгов, арабов, либо являлись просто париями для этих племен. Как они оказались рабами-париями? В те годы были разные способы этого. В рабство обращали военнопленных, в рабство захватывали иноплеменников во время набегов на соседние земли, в рабство обращали должников. Наконец, рабами становились преступники. Одним словом, рабы были из разных земель и племен. При родовом строе зачастую рабы через некоторое время становились свободными людьми и вливались в состав рода. Но часто оставались на самых низших ступеньках общественного положения, не имея право на браки с полноправными членами рода. Кем были евреи: рабами или всего лишь париями – суть не важно.

   Само их название – израильтяне происходит из событий, описываемых в Ветхом Завете. У Исаака, сына Авраама, было двое сыновей – Исав и Иаков. И вот как-то «остался Иаков один. И боролся Некто с ним, до появления зари.

   И, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его, и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним.

   И сказал: отпусти Меня; ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня.

   И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков.

   И сказал: отныне имя твое будет не Иаков, а Израиль; ибо боролся с Богом».

 

Изображение:Angel and Jacob.jpg

Иаков, борющийся с ангелом, Гюстав Доре, 1855

 

   Именно от Иакова-Израиля и происходят евреи. Можно ли поверить в эту сцену? Поверить, конечно, можно, и многие верят. Однако даже при самом поверхностном анализе видно, как многое притянуто за уши. Бог борется с Иаковом и не может его одолеть! Этого не может быть, потому что не может быть изначально. Но, тем не менее, эта сцена в Библии есть. Зададимся вопросом: почему? Да потому что нужно было как-то объяснить происхождение имени Израиль, что означает «богоборец». Раз «богоборец», значит, он боролся с Богом. Вот и выдумали задним числом эту насквозь фальшивую сцену. Не побоялись Бога! Главное ведь – объяснить это имя. А Бог, получается, стерпит.

   Но если имя Израиль вовсе не от борьбы Иакова с Богом, то как объяснить его происхождение? Очень просто: Израиль – производное от Хазарии, с добавлением «иль», т. е. бог. А хазарами как раз изначально и называли евреев-париев.

   Воспользуемся ивритом. «Зара» – «отвращение, омерзение», но также и «рассыпал, развеял». «Зар» – «чужой, незаконный». «Хазар» – «вернулся, пришел». «Хазир» – «невидимый», но также и «свинья». Кстати, брат Израиля Исав, родоначальник идумеев, как личность у иудейских мудрецов сравнивается именно со свиньей.

   Что же получается? Скорее всего, мы имеем два наиболее возможных варианта происхождения слова «Израиль». Либо оно появилось уже в Приазовье, обозначая людей, пришедших туда на поселение («хазар»). Либо, скорее всего, так («зар», «зара», «хазир») называли господа своих рабов-париев еще во времена, когда они обитали на территории Армянского нагорья.

   Да, для господ парии вполне могли быть чем-то вроде касты неприкасаемых в Индии. А неприкасаемые вызывают у господ чувство отвращения и омерзения, для них эти парии – чужие, не из их рода, люди низшего сорта. Проходя мимо таких людей, настоящий господин их даже не должен видеть, они для него невидимые. Как видите, все эпитеты, характеризующие евреев-париев, точно вписываются в дословный перевод слов, давших название Хазария, трансформировавшееся позднее в Израиль.

   Свинья для евреев – животное нечистое, запрещенное к употреблению в пищу. Но в древней Сирии 5-7 тысяч лет назад ее обожествляли и … запрещали приносить в жертву и есть. Но при этом человек, прикоснувшийся к ней, считался до конца дня нечистым.

   Схожие обычаи были и в Древнем Египте. Разве что запрет на жертвоприношение свиней и употребление их в пищу не действовал только для церемоний в честь Исиды и Осириса. Да и то, наверное, поскольку они были врагами Сета (Сет убил Осириса). Сам же злой бог Сет ассоциировался именно со свиньей.

   Бог Сет – чисто египетский бог, но исследователи древней мифологии сближают его с семитским Молохом. При гиксосах в Египте Сет отождествлялся с Ваалом. А сам Ваал идентичен тому же Молоху. Круг замкнулся. Получается, что свинья – животное, близкое Молоху-Ваалу. Если «хазир» переводится как «свинья», то «Израиль» («Хазир-Иль») можно перевести как «свиной бог» или «свинья-бог» периода поклонения Ваалу-Молоху. Во время скитания часть евреев, как сообщает Ветхий Завет, впала в идолопоклонство, «и прилепился Израиль к Ваал-Фегору». Здесь любопытна вторая часть имени Ваала. В первоисточнике, на еврейском языке он назван Ваал-Пеором. Сразу возникают некоторые ассоциации со славянским Перуном, богом, близким по своим функциям с Ваалом.

 

Image:Baal Ugarit Louvre AO17330.jpg

Бронзовая фигурка Баала, найденная при раскопках древнего Угарита. XII-XIV вв. до н. э.

 

   Иудаизм на протяжении всей своей библейской истории с переменным успехом боролся с культом Ваала (Баала). И свинья не всегда была столь нелюбима евреями. Так, во времена пророка Исайи некоторые евреи тайно собирались и на совместных трапезах употребляли свинину.

   Но если господа времен обитания семитов на Армянском нагорье поклонялись Ваалу в образе быка и даже свиньи, то вряд ли для них слово «хазир» было ругательным, применительным к их рабам. Отсюда, пожалуй, следует исключить слово «хазир» – «свинья» из лексикона господ по отношению к париям. Но остаются другие, приведенные мной обозначения евреев-париев. То есть получается, что слово «израильтяне» первоначально означало для их господ чужих, мерзких и невидимых людей. Со временем первоначальный его смысл потерялся и стал звучать в его современном смысле.

   Процитирую вновь С. Рота: «У так называемых израильтян не было общности происхождения, не было у них и общей истории вплоть до их поселения в Палестине. Они возникли из различных родов, объединенных лишь языком и, возможно, отдаленным происхождением от арамейского племени». От себя добавлю: они были объединены и своей общей судьбой, которая дала им небольшой шанс выйти из рабской категории.

   Какова была судьба семитских рабов и париев при начале Исхода? Речь идет не о библейском Исходе из Египта, а об Исходе – экспансии семитских племен на земли Ойкумены. Евреи же были лишь рабами, хариджанами, париями. Конечно же, рабы последовали за своими хозяевами и вместе с ними расселились по Европе, Западной Азии и Северной Африке. Однако часть из них, в той общей спешке, точнее, суматохе первых дней и лет Исхода отстала от своих хозяев. Часть париев также ушла в Исход, но часть, которую возглавил Моисей, осталась. Они были лишними, они были нищи, у них не было железного оружия, а часть из них были беглыми рабами. Ушедшие семиты сдвинули с насиженных мест множество племен и народов. В Армянское нагорье, на освободившиеся земли стали проникать с запада поднятые со своих земель Исходом протоармянские племена. Часть семитов осталась и смешалась с протоармянами и другими племенами пришлых племен, а часть во главе с Моисеем ушла. Им ничего не оставалось, как скитаться по пустынным местам.

 

Image:Bacchiacca 002.jpg

Моисей иссекает воду из скалы (Франческо Басчакка, XVI в.)

 

   Сорок лет, если принять библейскую трактовку, скитались евреи в поисках места, где они могли бы обосноваться. И такое место нашлось. Это был район Причерноморья, которое захватили авары, разгромив местные племена булгар, аланов, готов  и прочих. Часть племен была уничтожена, часть подчинена, обращенная в рабов, слуг, наконец, в «пушечное мясо» дальнейших завоевательных походов. Часть местных племен бежала на запад, куда вскоре за ними и проследовали авары. В Причерноморье осталась лишь малая толика захватчиков. Теперь евреи могли и рискнуть заселить пустующие (после резни аваров) земли. Что они и сделали под руководством своего нового вождя Иисуса Навина.

   Риск был большой. В исламе библейский Моисей предстает пророком Мусой. Пророк Муса переехал со своим народом на Святую землю, где жили злые великаны. Люди сказали пророку Мусе: «Мы не пойдем туда, пока они не покинут её». Другие сказали: «Пока великаны живут там, мы ни за что не пойдем туда. Ты сам иди и воюй с ними, а мы останемся здесь». Как видите, евреи Моисея очень боялись «великанов», живших на Святой земле. По АВ, этими великанами были два аварских племени, оставшихся в Причерноморье: аммонитяне и моавитяне. В «Повести временных лет» авары названы обрами. Но в славянских языках ober, obr, obor как раз и обозначают великана! Замените в приведенных выше строках «великанов» на «аваров» и вы получите точную картину альтернативной истории.

 

                                                           БОГ УНИЖЕННЫХ И ОБЕЗДОЛЕННЫХ

 

   Семиты верили в различных богов, главным из которых был Ваал (Баал). «По этимологическому своему значению, слово это означает «господин», «владыка» и соответствует обычному названию Бога у евреев. Последние с незапамятных времен провели, однако, резкую разграничительную черту между своим Богом и Ваалом, причем термин Ваал, употребляясь у них в обыденной речи в смысле господина, никогда не прилагался ими к своему Богу, а служил синонимом самого низменного идолопоклонства» («Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона»).

   Однако культ Баала «всегда имел для евреев непреодолимое обаяние, и вся библейская история, начиная со времени поселения избранного народа в Палестине, представляет собой историю увлечений этим культом» (там же).

   Итак, обратите внимание: имя Ваал для евреев значило «господин», «владыка». Иного быть не могло, это был главный бог их хозяев, в рабстве у которых находились евреи, тогда еще не идентифицирующие себя как общность. Их объединяло лишь только то, что они были рабами, париями, и они общались на едином языке своих господ. Для части евреев это был родной язык. Это относилось к лицам семитского происхождения, обращенным в рабство, и к тем, кто уже родился в неволе, либо в семьях вольноотпущенников – париев. Для другой части евреев, точнее сказать – будущих евреев, захваченных в плен извне, семитский язык родным, скорее всего, не был.

   Евреи в те времена, когда они были рабами-париями, верили, как и все семиты, в Ваала. А раз верили, то и приносили ему человеческие жертвы, в первую очередь детей. Об этом недвусмысленно упоминается в Библии. Когда Моисей решил вывести свой народ из Египта, то он обратился к фараону с просьбой отпустить на богослужение евреев. «И сказал Моисей: пойдем с малолетними нашими и стариками нашими, с сыновьями нашими и дочерями нашими, и с овцами нашими и с волами нашими пойдем; ибо у нас праздник Господу.

   Фараон сказал им: пусть будет так, Господь с вами! я готов отпустить вас: но зачем с детьми? Видите, у вас худое намерение». В чем же могло состоять это «худое намерение»? Если люди собрались на богослужение, то для фараона наличие взятых ими с собой детей означало только одно: эти дети будут принесены в жертву Ваалу (или Молоху, что практически идентично), который тогда и был богом у семитов.

   Париям, ищущим землю, где они могли обосноваться, обязательно требовался свой собственный Бог. Бог униженных и обездоленных. И этот Бог пришел или, иначе, он был найден. Сесил Рот пишет: «Сам Моисей был еврей, израильтянин, подвергшийся некоторому египетскому влиянию. По всей вероятности, он принадлежал скорее к колену Эфраима, чем Леви, к которому по традиции его относят. Во время изгнания или скитаний по Синайской пустыне он познакомился с культом божества Й-Х-В-Х, известного прежде лишь племени кейнитов. Моисей сумел заставить еврейские племена принять этот культ для поклонения».

   Вспомните обещание Бога, сказанное Аврааму: «И дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом». А вот его слова Моисею: «И иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед». Какие еще слова нужны обездоленным людям?

   С. Рот пишет: «Яхве был, в сущности, божеством того же типа, что и прочие, которых представляли в виде быка, змеи или священного камня. Лишь много позже, во времена монархии, этот культ был реформирован, очищен и превратился в монотеизм в собственном смысле слова».

   Вполне соглашусь с утверждением израильского историка о такой постепенной трансформации веры в Яхве. Однако, на мой взгляд, столь материалистичный подход к вере все же неправилен. Бог существовал, существует, и будет существовать, у него могут быть разные обличья и от того, что для первых евреев Бог мог считаться одним из многих различных божеств, которым поклонялись люди, его божественная сущность не меняется.

   Моисей от лица бога Яхве обещал своим людям «молочные реки с кисельными берегами», люди поверили ему, но еще не осознали, не прониклись тем, что именно к ним явился Он, единственный и настоящий Бог! Явился не потому, что евреи были каким-то особенным народом, нет, совсем не поэтому, да и народом они еще тогда не были, представляя сборище разноплеменных по сути париев и рабов. Бог выбрал их, потому что именно они были униженными и оскорбленными.

   Такой же выбор сделал и Христос. Христианский мыслитель Ориген писал: «Иисус призвал униженных и оскорбленных, но Он не позволил этим людям остаться никчемным сбродом; из материала, который вы отбросили как бы негодный, Он вылепил людей, вернув им самоуважение и дав возможность встать на ноги и посмотреть в глаза Господу. Они были забитыми, ничтожными и жалкими существами; Сын сделал их свободными».

   Бог послал своего Сына, чтобы люди прозрели и поняли суть того, почему они были выбраны Богом. Но прозрели лишь единицы. Сытый голодного не разумеет, а евреи к тому времени уже были сытыми, они забыли свое прошлое, для них Бог стал личным богом их народа.

   Приобретя собственного бога, евреи стали общностью, но культ Ваала, бога «великанов», бога своих бывших господ, конечно же, не мог не привлекать. Уже став господами на новой земле, «земле обетованной», этот культ для многих из них подчеркивал их новое положение, положение господ. Потому-то так долго, с переменным успехом, шла борьба с культом Ваала.

 

                                                                             НА НОВЫХ ЗЕМЛЯХ

 

   Придя на новое место, евреи Навина застали моавитян и аммонитян, хорошо знакомых им по жизни на старом месте. Аварские племена прекрасно знали новых поселенцев, своих бывших слуг. Евреи были малочисленны, и у них не было железного оружия, об этом говорит и Ветхий Завет. Согласно Библии первые восемнадцать лет племена моавитян и аммонитян подчиняли себе евреев. Но в отличие от жизни на Армянском нагорье здесь у господ имелось много слуг, ими оказались все оставшиеся в живых местные племена. Думаю, что евреи в этой ситуации смогли занять удобную нишу между своими старыми господами и местными подчиненными племенами. Но вот прошло время и все изменилось и уже укрепившиеся евреи массово избивают моавитян на иорданских переправах.

 

Image:Warrior Moab Louvre AO5055.jpg

Эта фигурка считается богом войны у моавитян

 

   Получив доступ к железному оружию уже во времена царя Давида, евреи их «клали под пилы, под железные молотилки, под железные топоры и бросали в обжигательные печи». Две трети моавитян были уничтожены.

   Делились ли евреи Моисея и Иисуса Навина на двенадцать колен, или только на новом месте их стало двенадцать племен, об этом сейчас уже сказать нельзя. Но нет сомнений, что на новом месте в их состав вливались и новые члены. Те же угры-хазары.

   С. Рот пишет: «Кочевые племена вошли в Палестину несколькими волнами. Наиболее важным было колено Иосифа, пришедшее с юга. Некоторые племена, однако, не были в египетском рабстве и не участвовали в Исходе. По крайней мере, так обстояло дело с коленом Иуды, которое скорее представляло собой оседлый род хананеев, чем кочевников-арамеев. Колено Иуды слилось с израильским народом и приняло его черты весьма поздно. Только спустя долгий период войн и мирного труда, который последовал за приходом евреев в Палестину, эти группы, различавшиеся происхождением и традициями, приобрели некоторое чувство единства и развили общую веру».

   Если признать правоту израильского ученого, то кто в таком случае первоначально составлял колено Иуды? Вряд ли семиты. Скорее всего, какие-то местные племена, те же угры, например. Я не называю их сейчас хазарами, потому что история сыграла злую шутку. Согласно ТВ хазары – одно из тюркских племен, по АВ они угры. Но этот этноним более позднего, семитского происхождения, да и обозначает он людей-израильтян. Хазария это тот же Израиль, только с приставкой -х-. Таким образом, на безымянное для нас угорское племя, скорее всего и составившее колено Иуды, перешло семитское название – израильтяне (хазары). Парадокс, но когда еврейское государство раскололось на две части – Израиль и Иудею, то члены колена Иуды оказались на землях Иудеи. Впрочем, этот раскол произошел на страницах Ветхого Завета, что не может являться доказательством реальности такого события. Мы же отметим очередную путаницу в древних текстах.

   Кроме аммонитян и моавитян, еврейским коленам с самого начала противостояли и филистимляне. И если бывшим своим господам в первые годы своего появления в Причерноморье евреи быстро подчинились, то с филистимлянами им пришлось начать военные действия, которые осложнялись тем, что евреи почти не имели железного оружия, а вот филистимляне уже смогли его заполучить.

   Ветхий Завет сообщает: «Кузнецов не было во всей земле Израильской, ибо Филистимляне опасались, чтобы Евреи не сделали меча или копья. И должны были ходить все Израильтяне к Филистимлянам оттачивать свои сошники… Поэтому во время войны не было ни копья у всего народа».

    Сесил Рот пишет: «Атаки филистимлян участились. Наконец, племя Дана, в котором оставалось не более 600 воинов, вынуждено было покинуть свою территорию и искать прибежища на крайнем севере страны, где оно, в свою очередь, вытеснило прежних поселенцев». Нас еще ждет разговор о некоем Дане, пришедшем на север Европы из Приазовья, этот европейский Дан вполне мог быть библейским персонажем.

   Дальше ситуация складывалась следующим образом: «В это время аммонитяне в очередной раз напали на заиорданские племена израильтян, и те обратились к своим сородичам за помощью. Весь народ был настолько подавлен поражениями, что призыв не нашел отклика. Однако храбрый крестьянин из племени Вениамина по имени Саул сам возглавил борьбу. Неожиданный набег через Иордан заставил врага отступить. Эффект оказался поразительный. Казалось, сама судьба предназначила Саула стать национальным вождем. С одобрения Самуила народ провозгласил Саула царем».

 

Image:Julius Kronberg David och Saul 1885.jpg

Давид и Саул работы Юлиуса Кронберга (1885 г.)

 

   А потом, как вы помните, появился Давид. «Давид, сын земледельца из Иуды, пользовался уважением среди воинов Саула». Именно он объединил еврейские племена в единый народ. «Если еврейская история, до Давида представлявшаяся путаным лабиринтом, с его появлением становится связной и последовательной, то причина этого заключается в первую очередь в его энергии и гении. До него Израиль был сборищем враждовавших между собой племен. К концу его жизни это был сильный и, как тогда казалось, единый народ.

   Блестящим подтверждением государственных качеств царя Давида и его сына явился тот факт, что племя Вениамина, бывшее первоначально самым ярым врагом династии, теперь связало свою судьбу с племенем Иуды. После смерти царя Соломона империя Давида, со всеми ее блестящими перспективами, развалилась. Находившиеся в зависимости племена откололись. Отныне в течение двух веков еврейская история вынуждена делить свое внимание между двумя соседними государствами, кровно родственными, но постоянно соперничавшими, а временами и воевавшими друг с другом».

   Речь идет о разделении единого еврейского государства на две части: Израиль и Иудею. Израиль составили десять колен, но они после угона в плен пропали, стали «потерянными коленами». А потомки жителей Иудеи дожили до наших дней, это современные евреи. Иудею населяли жители из колен Иуды и Вениамина, а также некоторая часть левитов, потомков Левия, которые были наследственными иудейскими священнослужителями. Как тут вновь не вспомнить о двух группах хазар – белых и черных хазарах! По АВ речь идет о хазарах-евреях – потомках угров и семитов.

   Кстати, никто не задумывался, почему иудейские священники происходят именно из колена Левия? Левий, Лев – не есть ли это указание на первую букву еврейского алфавита – «алеф»? Алеф на иврите означает «бык», но именно в образе быка и предстает главный доиудейский семитский бог Баал (Ваал)! И первая буква еврейского алфавита и имя еврейского первосвященника – все они, получается, имеют прямые корни от бога Баала.

   Согласно Ветхому Завету, цари Иудеи происходили из колена Иуды, но потомками Вениамина были, в частности, Саул и апостол Павел. Им же был судья Аод, который обеспечил Израилю долголетний мир с моавитянами.

   Ветхий Завет много места уделяет истории колена Вениамина, который после продажи Иосифа в рабство стал самым любимым сыном для Иакова-Израиля. Да и сам Иосиф особое внимание уделял именно Вениамину. В благословлении Моисея Вениамин назван возлюбленным Господом.

   Но именно это колено чуть не было полностью истреблено в первые годы жизни евреев в Палестине. Согласно Ветхому Завету, путник-левит со своей наложницей заночевал в городе сынов Вениамина. Ночью жители города потребовали у хозяина дома отдать им левита для изнасилования. Взамен этого левит выдал им свою женщину, а сам лег спать. «Господин ее встал поутру, отворил двери дома, и вышел, чтоб идти в путь свой», но на пороге увидел свою женщину мертвой. Тогда левит разрубил ее на двенадцать частей и разослал по всем еврейским коленам. Собралось общее войско, выступив против сынов Вениаминовых. Карательная экспедиция разгромила их войско, уничтожило и сожгло все их города, убив всех женщин и детей колена. Только шестьсот воинов уцелели, спрятавшись в пустыне (смелые люди, однако).

   Лишь один город не поставил воинов в объединенное войско. За это люди города и поплатились. Против них тоже была послана карательная экспедиция с приказом: «Идите и поразите жителей Иависа Галаадского мечем, и женщин и детей. И вот что сделайте: всякого мужчину и всякую женщину, познавшую ложе мужеское, предайте заклятию». Что и было сделано. Уцелело лишь четыреста незамужних девушек, которых и отдали уцелевшим сынам Вениамина для того, чтобы уцелело одно из двенадцати еврейских колен. Недостающие девушки были похищены у соседей.

   Это, конечно, легенда, но основанная на каких-то реальных событиях. В свое время Лев Гумилев считал хазар «потомками гуннских мужчин, которые взяли сарматских жен». Насколько, сам того не подозревая, Гумилев был близок к истине! По АВ, речь идет о семитах-аварах, бравших в наложницы женщин из разгромленных ими местных племен. Вероятно, то же самое могли совершать и переселенцы-евреи.

   Евреи-парии, пришедшие в Приазовье, на первых порах были слабым племенем, которому пришлось отбивать нападения семитов аммонитян и моавитян, а также других племен. Но они выжили и, объединившись с уграми в единое хазарское государство, добились победы над своими врагами.

   Жестокость, геноцид, описанный на страницах Ветхого Завета, тоже имели место в реальной действительности, так как это были методы семитов (аваров, пеласгов и т. д.), которыми они устанавливали свое господство на завоеванных землях.

   Наконец, сцена надругательства над женщиной левита и попытка его изнасилования жителями города, где жили сыны Вениамина, тоже не должна вызывать недоумения, вспомните, кем были евреи-парии? Они состояли не только из жителей соседних земель, захваченных в плен, но и из местных преступников, за свои преступления отданными в родовое рабство. Так что такие преступные деяния вполне могли быть обыденной действительностью среди евреев из колена Вениамина.  

 

                                                                       ХАЗАРИЯ И ПРОРОКИ

 

   Если библейские евреи раскололись на две части, образовав два государства, то Хазария, как известно, оставалась единой страной. Выходит, альтернативная версия ошибается, идентифицируя средневековую Хазарию с древнебиблейскими событиями в Палестине? Нет, дело в том, что Израильское царство в действительности существовало только на бумаге (пергаменте или на иных средневековых носителях письменной информации), но никак не в реальной истории. Кстати, об этом есть любопытная информация у Г. Носовского и А. Фоменко. Их «новая хронология» заметно отличается от читаемой вами альтернативной версии истории, но многие интересные находки этих двух исследователей не менее актуальны и для АВ.

   В своей книге «Русь и Рим» Носовский и Фоменко приводят данные о соответствии между библейским Израильским царством и Западной Римской империей периода ее заката. Действительно, сроки царствования царей Израиля и римских императоров весьма похожи. Так же сходны между собой и сами события, происходившие в этих государствах. Дубликаты? Да, это самое оптимальное объяснение столь близкого соответствия событий, происходивших по ТВ в разные эпохи и в разных местах. Обе монархии, еврейская и римская – всего лишь дубликаты некоего оригинала, события которого и послужили основой для историко-литературной работы средневековых сочинителей.

   По мнению Носовского и Фоменко, сроки царствования правителей Израильского царства прекрасно накладываются на сроки правления императоров Римской империи германской нации в период XXII веков. Соглашусь, что определенное сходство есть, но не более того, так как есть и много отличий.

   Сложнее согласиться с аналогами, приведенными этими авторами, по правителям Иудеи и Восточной Римской империи IVVII вв., хотя  и здесь некоторое сходство все же имеется. Однако оно далеко не безоговорочно. В этом конкретном случае новохронологи за оригинал принимают хронику жизни германских королей саксонской династии, что тоже не бесспорно. Скорее всего, на мой взгляд, историю Иудейского царства лучше соотнести с историей Хазарии.

   Но вначале обратимся к некоторым моментам истории библейского Израиля. При этом будем придерживаться предположения, что история древнебиблейского царства всего лишь литературно-религиозный вымысел раннесредневековых авторов, которые использовали отдельные события, происходившие в предшествующие периоды в различных европейских странах (Германия, Италия, Хазария и Крым).

   С. Рот отмечал, что «до наших дней еврейская традиция дошла в том виде, как она сохранялась в южном, Иудейском царстве. Этот факт затемнен тем обстоятельством, что в Библию включена подробная история северных племен. В целях ясности изложения лучше вначале проследить до конца скудную историю так называемого Израильского царства, прежде чем вернуться в главное русло еврейской истории…

   Израильское царство находилось в состоянии постоянных волнений. Его раздирала вечная вражда между племенами. Каждый удачливый полководец становился угрозой прочности трона. За два века существования северного царства там сменилось девятнадцать правителей (вдвое больше, чем в южной части страны). Многие царствовали всего 1-2 года, некоторые – несколько месяцев, а один – только семь дней. По крайней мере половина этих царей умерла насильственной смертью, чаще всего от рук преемников. В редких случаях правителю наследовал его сын. Лишь две династии продержались несколько поколений».

   Картина, как видим, очень напоминает сцены римской жизни, как западной, так и восточной ее половин. Но есть одно отличие: на протяжении всей истории этого царства появляются и действуют различные пророки, впрочем, Ветхий Завет – книга религиозная, значительная часть которой как раз и представляется в виде книг различных иудейских пророков. С. Рот так и пишет: «С начала монархии пророк со своей свитой становится обычным явлением национальной жизни».

   Среди израильских пророков выделю нескольких человек. Первый – Илья-пророк. «Когда при царе Ахаве Самария достигла вершин роскоши, продажности, идолопоклонства и порока, Элиягу-Тишби (Илья-пророк) поднял голос протеста. Простой крестьянин, одетый в шкуры, неожиданно появлялся, высказывал упреки царю или его супруге и вновь исчезал. Его личность произвела неизгладимое впечатление на воображение народа. О нем рассказывали чудесные истории». Его преемником был пророк Елисей.

 

Изображение:Iliya prorok ikona Pskov.jpg

Икона Ильи-пророка

 

   А вот другой пророк, по имени Амос, живший сто лет спустя Ильи. «Примерно в 765 г. до н. э. на празднике возле святилища в Вет-Эле, в царстве Самарии, которое находилось тогда в расцвете своего могущества, появился иудейский пастух по имени Амос. Его обличение собравшихся – их жадности, нечестности, угнетения ими бедняков – было беспощадным. Он потревожил самодовольство тех, кто его слышал, неожиданной мыслью, что божественный выбор, которым они гордились, означает большую ответственность, а не свободу от нее. Он предупредил их, что их поверхностная религиозность не спасет их в день неминуемого возмездия. Существенными чертами истинной веры являются честная жизнь и справедливость, а не механическое соблюдение внешнего благочестия».

   Как похожи поступки этих двух пророков! Они никого вам не напоминают? Я имею в виду Иисуса Христа. Конечно, пророк Илья боролся с идолопоклонством в лице языческого бога Ваала, а затем и Вельзевула (тот же Ваал-Баал, на иврите – Баалзебуб). Но что вы скажете о его кончине: Илья по легенде живым был взят на небо: «восхищен был огненным вихрем на колеснице с огненными конями», оставив залог своих духовных сил Елисею в виде сброшенной ему уже с огненной колесницы верхней одежды.

   А его преемник Елисей был известен по множеству сотворенных чудес, как то чудесный переход Иордана, столь же чудесные исцеления больных и даже воскрешение сына гостеприимной вдовы. Воскрешал мертвых и Илья-пророк. Как видите, перед вами список тех же самых чудес, которые совершал Христос. И Илья-пророк также вознесся на небо. Удивительные совпадения.

 

Image:Pieter Fransz. de Grebber 001.jpg

Елисей отказывается от подарков на картине Питера Греббера (1637 г.)

 

   Илья-пророк во время преображения Иисуса Христа являлся одним из свидетелей Его божества. Согласно пророку Малахии перед пришествием мессии явится Илия (Илья-пророк). С другой стороны, мы знаем, что предшественником Христа был Иоанн Креститель. Вот что пишет Святой Иоанн Златоуст в «Толковании на святого Матвея Евангелиста» о двух пришествиях Христа: «Также и пророки о том и другом упоминают; они говорят, что предтечею одного из них, именно второго, будет Илия, а первого был Иоанн, которого Христос называет Илиею – не потому, чтобы он был Илия, но потому, что он совершал служение Его. Как Илия будет предтечею второго пришествия, так Иоанн был предтечею первого. Но книжники, сливая то и другое и развращая народ, упоминали пред народом об одном только втором пришествии и говорили, что если этот – Христос, то Илия должен предварить Его своим приходом. Потому и ученики говорят: что убо книжницы глаголют, яко Илии подобает приити прежде? По той же причине фарисеи посылали к Иоанну и спрашивали: Илиа ли еси ты? вовсе не упоминая о первом пришествии. Какой же ответ дал Христос? Илия точно придет тогда, пред вторым Моим пришествием; но и ныне пришел Илия, – называя этим именем Иоанна. Этот Илия пришел».

   Итак, что же мы видим: перед пришествием Христа должен быть пророк Илья, т. е. Илья – предтеча Христа, что и подтвердил сам Иисус, называя Иоанна Крестителя Ильей. Но и для пророка Елисея, который сотворил много чудес, подобных Христу, предтечей был Илья. Еще одно совпадение.

   Иисус Христос родился в Вифлееме. А пророк Амос, о котором говорилось выше, проповедовал в Вефиле (в энциклопедии Брокгауза и Эфрона – Вифиль). Вифлеем, Вифиль – речь, без сомнения, идет об одном и том же городе.

   Как же объяснить все эти совпадения? Тем, что Новый Завет был написан РАНЬШЕ появления отдельных, более поздних Книг Ветхого Завета. Да, был Иисус Христос, которого отвергли иудеи, не признавшие в нем Мессии. Но он был! И творил великие чудеса! Когда создавались более поздние Книги Ветхого Завета (а такие Книги, как Бытие, Исход и ряд других, конечно же, были написаны в более раннее время и, пожалуй, до распятия Христа), они не могли пройти мимо событий, связанных с Христом. Так, на страницах иудейских Книг (вскоре признанных и христианством) появились пророки, деятельность которых весьма напоминала поступки Иисуса Христа. А напоминала по той причине, что прообразом этих пророков был сам Иисус Христос.

   Наверное, не случайно Сесил Рот, говоря о ветхозаветных пророках и их пророчествах, пишет: «Своей эффективностью эти пророчества в немалой степени обязаны не только моральной экспрессии их авторов, но и неподражаемой форме, в которой они написаны. Представляя собой нечто среднее между прозой и поэзией, оживленные сравнениями, включающие в себя лирические, скорбные и сатирические выступления, они и теперь считаются шедеврами мировой литературы». А они и были в своем роде этой «мировой литературой», произведениями раннесредневековых авторов.

   А вот что он пишет о пророке Амосе: «Вся тирада пророка звучит как шедевр литературы, отличающийся ясностью мысли, многосторонностью, сжатостью формы, методичностью аргументов, красноречием и выразительностью». Как видите, и там и там у С. Рота не случайно появляется слово «литература».

   Возможно поэтому можно объяснить наличие в Ветхом Завете десятков пророчеств и уточнений, которые сбылись в Новом Завете. А «сбылись» потому, что были написаны уже после реальных событий, произошедших с божественным явлением Христа. А ведь и в самом деле, зададимся вопросом: откуда ветхозаветным пророкам знать о мыслях Бога, о его будущих поступках, выразившихся в послании на землю своего Сына? Пророки все-таки простые люди, но не боги.

   Обобщая небольшое исследование истории библейского Израильского царства, можно прийти к выводу, что она представляет собой, скорее всего, литературно-религиозное произведение, навеянное реальными событиями, происходившими в иудейской Хазарии за несколько веков до написания этих библейских текстов. Когда же были созданы эти тексты? Ответить на этот вопрос должно помочь изучение истории другого еврейского государства, существовавшего согласно Ветхому Завету в те же годы, что и Израильское царство. Речь идет об Иудейском царстве, известном нам из традиционной истории как Хазарский каганат, который, между прочим, официально назывался Иудейский Великий Хазарский каганат.

  

                                                                       ИУДЕЯ И ХАЗАРИЯ

 

   Как я уже писал, Хазария – это слегка измененное название Израиля. Вот и получаем, что полное название Хазарии – Иудейский Великий Израильский каганат, в котором фигурируют названия Иудеи и Израиля. Как и в истории по Ветхому Завету. Очередное совпадение?

   Обратимся вновь к труду С. Рота и сравним его текст с теми крохами исторической информации о Хазарии, дошедшими до наших дней.

   Текст главы, посвященной истории Иудеи, начинается следующими строками: «История Иудейского царства резко отличается от истории Израиля. В целом она была спокойной, лишенной по крайней мере внутренних раздоров. В доме Давида всегда находился наследник престола великого предка, и до самых последних дней существования Иудеи здесь почти не было споров за престол, столь обычных в Северном царстве».

   Из известного письма хазарского царя Иосифа мы имеем информацию об его царственных предках. Действительно, царский род не пресекался, престол передавался в основном от отца к сыну.

   Далее у С. Рота: «Политическая история Южного царства ничем не была примечательна. Однако огромное значение Иудеи в истории человечества перевешивает эту ее политическую непримечательность. Крошечная территория Иудеи была колыбелью еврейского народа и еврейской религии; идеи, вышедшие отсюда, вместе с идеями Афин и Рима сильнейшим образом повлияли на человеческую цивилизацию».

   При сравнении Иудеи и Хазарии на первый взгляд уже видны несоответствия: по ТВ роль Хазарии считается значимой, а сама ее территория была отнюдь не крохотной. Но это только на первый взгляд. Скажите, какова роль Хазарии в европейской, да и не только европейской истории? Главное достоинство этого паразитического (трудно найти другое адекватное слово) государства разве что в том, что оно было преградой кочевникам из Заволжья, да арабам из Закавказья. Для нас, жителей России, это не пустые, ничего не значащие слова, но для С. Рота, для истории человечества роль хазар как раз ничем не примечательна. А ее громадная территория в мировой истории весьма расплывчата (даже столицу Хазарии не смогли найти!). По АВ, признающей за Хазарией право на значительные территориальные владения, опять же ее историческая роль во многом сводится к весьма небольшому участку суши и моря, где и развернулись основные события Нового Завета. Это Восточный Крым и Приазовье. Так что нет никаких противоречий в тексте Рота с геополитической историей Хазарии.

   Далее у него читаем: «Реховоам Иудейский (933-917) и его непосредственные преемники, в основном, были заняты борьбой с отколовшимися северными племенами. Борьба эта, в зависимости от успеха ее, принимала форму то завоевательной, то освободительной войны. Вначале казалось, что мятеж северян терпит поражение. Иеровоам, вынужденный перенести столицу за Иордан, обратился за помощью к Египту». Сообщу читателю, что Реховоам (Ровоам), сын Соломона, был царем Иудеи, а Иеровоам, бывший надсмотрщик у Соломона, стал первым царем Израиля.

   И опять на первых порах у читателя возникают резонные сомнения в схожести историй Иудеи и Хазарии. Хазария имела большие проблемы на юге с арабами, в то же время на севере таких проблем (до начала походов русов) у нее не было. Опять же упоминание далекого для Причерноморья Египта вызывает недоумение. Но и это все только на первых порах.

   А были ли арабы столь страшными врагами для хазар? Если были, то где мощные южные крепости-бастионы против мобильной арабской конницы? Их нет! Зато в причерноморских степях есть знаменитая крепость Саркел, кроме нее археологи раскопали множество других крепостей, которые должны были быть заслонами против северной опасности, так и форпостами экспансии хазар против северных племен. Были восстания на севере? Были, хотя бы известные события с кабарами, бежавшими в конечном итоге с венграми на запад. По АВ, кабары представляли собой остатки аваров, оставшихся в Причерноморье после ухода основной их массы в Паннонию и ставшими злейшими врагами хазар, т. е. евреев.

 

Image:Sarkel.jpg

Раскопки Саркела. Вид сверху.

 

   Упоминаемая в тексте река Иордан – это Дон, а Египет вовсе не африканская страна, а соседка Хазарии Византия, которая, как известно из ТВ, помогла хазарам в строительстве Саркела. По этому и эта часть текста сходится с хазарской историей.

   Вполне удовлетворяют и слова Рота о том, что «независимость Иудеи стала прочной». Говоря об отношениях с северным царством, Рот сообщает, что «наследник престола Иехорам (речь идет об Иудее – А. Максимов) женился на Аталии (Гофолии)». Под северным царством мы принимаем причерноморские (и соседние с Причерноморьем районы) земли, одними из жителей которых еще оставались готы. Имя Гофолия говорит, что женой иудейского принца была девушка из готского племени. Впрочем, остатки готов к тому времени должны были основательно смешаться с другими племенами.

   Аталия-Гофолия «показала себя верной и преданной интересам своих финикийских соплеменников». Возможно, под именем финикийцев здесь выведены готы, либо их потомки от смешанных браков с теми же семитами, либо армянами, либо иными народами, жившими в Крыму и в соседних с ним землях.

   В поддержку предположения о смешанном происхождении Аталии может служить тот факт, что она насаждала культ Ваала, столь распространенный у различных семитов, а также у народов-полукровок.

   Кроме Египта, Иудея была связана и с Дамасским царством. «Во время одного похода царь Дамаска Хазаэль, ставший главным лицом в палестинской политике, захватил Гат и собрался идти на Иерусалим; лишь получив крупную контрибуцию, он согласился вернуться в Дамаск».

   Кто нападал на Хазарию с юга? Арабы. Откуда? Из Дамасского, а затем Багдадского халифатов. Мерван, двоюродный брат Дамасского халифа настолько далеко вторгся в хазарские земли, что даже захватил первую их столицу – город Семендер (немногим ранее арабами была разгромлена другая хазарская столица – Беленджер), хазары были вынуждены перенести столицу далеко вглубь своих земель – в Итиль. Арабы же с громадной добычей вернулись в Закавказье.

   Через несколько десятков лет библейский Дамаск падает, захваченный ассирийцами (Ассирия занимала район Месопотамии). То же происходит и с арабским Дамасском, чья династия была почти полностью вырезана, а столицей новой династии – Абассидов, стал Багдад, расположенный в Месопотамии. Опять значительное совпадение библейской истории Иудеи и реальной истории Хазарии и соседних с ней стран.

   Дальше в библейских событиях происходят регулярные вторжения ассирийцев на земли Иудеи. А в Хазарию вторгаются абассидские арабы. Впрочем, хазары вскоре переходят в активное наступление. Это не очень стыкуется с историей по Библии, где иудеи, посмевшие заключить наступательный союз против Ассирии, терпят поражения, а Иерусалим должен был пасть, однако неожиданно ассирийцы отступают: «Иерусалиму больше не угрожал захват. Последующие поколения смогли объяснить это спасение только сверхъестественным вмешательством».

   Последующие события в Хазарии отодвигают Халифат на второй план, а на главных ролях все чаще появляются русы. По АВ, напомню, русы и булгары – родственные угорские племена. Согласно Ветхому Завету, ассирийцы вторгаются в Египет, а в хазарские времена болгары и русы неоднократно вторгаются в Византию.

   В Иудее «все более распространялись различные социальные и религиозные влияния, глубоко чуждые консервативному ядру народа. Были восстановлены старые местные святилища, приносились человеческие жертвы, модные иноземные культы появились даже в Иерусалимском Храме». А в Хазарии все большее распространяется ислам, различные языческие культы, появляется христианство.  

   Тем временем жизнь в Иудее начинает восстанавливаться, усиливается влияние иудаизма, «праздник Пасхи, установленный в память исхода из Египта, праздновался с невиданным патриотическим подъемом». А из Хазарии бегут на запад венгры и кабары, противники правящего режима, а возможно, и религии.

   Далее, согласно Ветхому Завету, по врагам Иудеи нанесли удары кочевые племена скифов и киммерийцев (а ведь насколько далеки скифы и киммерийцы от Ближнего Востока!). Аналогом этих событий в Хазарии мог быть поход русов в 913 году (т. е. «скифов»?) на Каспий в земли мусульман.

   Через несколько десятков лет Иудея пала, захваченная «Навуходоносором, правителем молодой Вавилонской империи», точно также пала и Хазария, захваченная Святославом, правителем молодого государственного образования – Киевской Руси. Правда, Святослав вскоре гибнет в отличие от Навуходоносора, прожившего долгую жизнь. Однако у последнего настораживает то, что на период его правления падает целых 43 года, к тому же при этом Навуходоносор будучи лишь принцем, уже успешно командовал войсками. Сколько лет было ему тогда? И сколько всего прожил он лет, не говорит ли это о том, что знаменитый царь просто фантом истории?

   В библейских текстах «Иудея осталась без власти и почти без прежнего населения; лишь кучка спасшихся скрывалась в разрушенных городах и горных пещерах». А в истории Хазарии на ее землях появляется древнерусское Тмутараканское княжество.

 

                                                                        ЦАРИ ИУДЕИ И ХАЗАРИИ

 

   До наших дней благодаря письму царя Иосифа дошли имена хазарских правителей. Кстати, царь Иосиф написал это письмо в ответ на письмо от Хаздая Ибн Шапрута, еврея, который был министром в Кордовском халифате. Когда Хаздай узнал, что существует иудейское царство, он был этому удивлен. Что и понятно: он был изумлен, что части евреев-париев удалось создать свое собственное государство.

   Давайте сравним имена хазарских правителей с именами библейских иудейских царей. На первый взгляд, совпадений (если судить с позиций традиционной истории) не видно. Но мы не будем полагаться на слово историков, и самостоятельно сравним вторую половину списка имен правителей этих двух династий.

   Вот хазары: Нисси, Аарон, Менахем, Вениамин, Аарон, Иосиф.

   А вот евреи: Езекия (Хизкия), Манассия (Менаше), Амон, Иосия.

   Сопоставим пары имен: Нисси и Езекия, Менахем и Манассия, Вениамин и Амон, Иосиф и Иосия.

   Сюда не вошли два хазарских правителя с одинаковым именем Аарон. Почему же некий иудейский священник, писавший религиозный текст, впоследствии вошедший в состав Ветхого Завета (и Торы, конечно) пропустил это имя? Возможно потому, что имя Аарон носил также старший брат Моисея, вместе с которым он выводил евреев из Египта в страну обетованную.

 

Аарон в Киевской псалтыри (1397 г.)

 

   Согласно Библии, потомки Аарона получили право наследовать первосвященство, что послужило главной причиной восстания Корея, Дафана и Авирона против Моисея. Тем не менее, это право было закреплено за потомками Аарона и священники Иерусалимского храма были потомками именно Аарона. Неизвестный автор данного текста Библии писал его, судя по всему, уже во время так называемого вавилонского плена (т. е. после разгрома Хазарии). Можно предположить, что он не принадлежал к ааронитам, а следовательно, имел все основания их ненавидеть. Вот поэтому ненавистное имя Аарон и было пропущено, а события правления этих двух Ааронов приписаны к годам жизни других царей.

 

Image:VictoryOLord.JPG

Аарон и Хур поддерживают Моисея (картина Джона Миллеса). Хур (в Синодальном переводе Ор) - одно из редких имен, не имеющих перевода. Возможно, оно просто означает человека из хурритского племени.

  

   И действительно, удивительно долгим периодом (54 года) выглядят годы правления Манассии. Иосия, правда, правил не так уж и очень долго – 28 лет, но к власти пришел восьмилетним ребенком (детские годы царствования он «позаимствовал» у второго Аарона?). Итак, возможная причина отсутствия в библейском списке иудейских царей по имени Аарон здесь предложена.

   Теперь сравним сложившиеся пары имен. Нисси и Езекия. Имена не схожи. Однако у Езекии существует много других вариантов имени, в частности Хизкия. Нисси и Хизкия уже сопоставимы первой половиной их имен.

   Менахем и Манассия. Не очень похоже. Но второй вариант имени Манассия (еврейский, что ближе к первоисточнику) – Менаше. Это имя уже полностью идентично имени Менахем.

   Вениамин и Амон. Очень схожи! Имя Вениамин состоит из двух частей: ени- и -Амин-, т. е. -Амон-.

   Наконец, Иосиф и Иосия, думаю, вы не будете спорить, что и эти имена похожи. Как видите, налицо хорошее совпадение имен царей Хазарии и Иудеи.

   Но после Иосии Иудеей правило еще несколько царей, а как обстояло дело в Хазарии? У истории нет никаких данных на этот счет, неизвестны даже годы рождения и смерти Иосифа. Впрочем, большая часть хазарской истории до сих пор представляет собой белое пятно. Об Иосифе известно лишь то, что он правил как минимум до 961 года, а спустя несколько лет Хазария была разгромлена Святославом. Но и библейский Иосия погиб за несколько лет до завоевания Иудеи Навуходоносором. Как видите, и здесь нет противоречий между историей Хазарии и Иудеи.

   В молодом возрасте увидел собственными глазами вторжение и был уведен в вавилонский плен Иезекииль, ставший великий иудейским пророком. В Ветхом Завете в книге пророка Иезекииля упоминается Гог, князь Роша. Именно он несет гибель и разрушение, вторгнувшись с севера во главе огромного войска. Но время жизни пророка Иезекииля, по АВ, как раз накладывается на время вторжения русов князя Святослава. Так что никакой Иезекииль и не пророк, а его книга не что иное как констатация уже свершившегося факта: разгрома иудейской Хазарии русами, князем Роша.

   А теперь еще одна любопытная и странная параллель. Вот имена трех иудейских царей, чьи правления сменяли друг друга: Ахаз, Езекия (Хизкия), Манассия (Менаше). А вот имена трех хазарских царей, также последовательно правивших друг за другом: Обадия, Езекия и Манассия. Отличия, как видите, только в именах первых правителей: Ахаз и Обадия совсем не схожи. Но если хазарский царь Обадия – реальный персонаж истории, то это имя должно всплыть в библейской истории времен царя Ахаза. Действительно, в Ветхом Завете находим управляющего дворцом царя Ахаза по имени Овадия! После таких странных совпадений следует всерьез задуматься о предположении АВ о том, что библейская история была во многом списана с истории Хазарии. Других объяснений столь странным совпадениям не найти.

   С именами исторических персонажей мы немного разобрались. Но существуют и другие, менее известные хазарские имена, которые еврейскими по происхождению не считаются, что должно вступать в противоречие с утверждениями АВ. Рассмотрим и эту проблему.

   Феликс Кандель в книге «Очерки времен и событий из истории российских евреев», изданной в Израиле, рассматривает текст письма киевских евреев, датированный десятым веком, и найденного в каирской синагоге. «На основании этого письма можно предположить, что в первой половине десятого века в Киеве уже существовала община евреев из Хазарии, и в сопроводительном письме указаны их имена – как традиционно еврейские (например, глава общины – Авраам га-парнас), так и имена хазарские: Кьябар, Саварта, Манас, Манар и Кофин». Этим именам отказано в еврейском происхождении.

   Какие имена интересные! Но разве они тюркские (по ТВ, хазары – тюрки)? Кьябар – это же Кабар, Кабир. Имя семитское. Вспомните хотя бы патриарха Авраама, которого называли «иври», т. е. «еврей». Во всех этих именах корень один – БР или ВР. Здесь -ка- (иначе -ха-) – типичная приставка.

   Саварта – греческая форма с семитским корнем (к примеру, в иврите встречаем название «Аварим» – «по ту сторону»). Третье имя Манас – это не кто иной, как еврей Менаше (Менахем). С именем Манар чуть посложнее, однако у евреев есть имя Мени – так звали божество судьбы, которому евреи, впадшие в язычество, подносили жертвенные напитки.

   Наконец, имя Кофин. Насколько оно может быть еврейским? Ответ, конечно, спорен, так как могут быть различные варианты его этнической принадлежности. В том числе и от арамейского (семитского) слова «кефа» – «скала». Таким, кстати, было в оригинале прозвище апостола Петра, чье имя переводится с греческого именно как «скала». Итак, все пять тюрко-хазарских имен на поверку оказываются семитского происхождения.

   Хазарский каганат был разгромлен князем Святославом во второй половине X века. Следовательно, раньше этого времени не могли быть написаны соответствующие части Ветхого Завета. Насколько такое возможно? Обратимся снова к С. Роту.

   Он описывает ситуацию, сложившуюся в Иберии в начале XI века, когда Кордовский халифат распался на ряд эмиратов. «Новые правители обратились за помощью в трудном и сложном деле управления страной к тем, чья сообразительность более всего подходила для этой задачи. Так получилось, что при этих маленьких дворах евреи достигли высоких постов, не только в качестве советников, как бывало раньше, но и как официальные визири.

   Первым по времени и самым известным из всех был Самуил ибн Нагрела (993-1055 гг.) – поэт, ученый, государственный деятель. В его многогранной деятельности отразились все лучшие черты его эпохи...

   О его мудрости и такте рассказывали многочисленные истории. Он не только покровительствовал арабской и еврейской (на иврите) литературе, но и сам был одним из выдающихся литераторов той эпохи. Хотя он вряд ли был литературным гением, его интересы охватывали все области еврейской науки; он является самой представительной, если не самой одаренной, личностью в тогдашней литературной жизни.

   Нагрела был плодовитым и способным поэтом, хотя ему и не хватало вдохновения. Он написал объемистые труды в ПОДРАЖАНИЕ БИБЛЕЙСКИМ КНИГАМ Экклезиаста, Притчей и Псалмов. Он был составителем обширного словаря библейского иврита. Он считался одним из крупнейших знатоков Талмуда. Он руководил в Гранаде собственной академией, его работой в ней восхищались современники, да и сейчас в его трудах находят немало интересного. Он славился как покровитель науки. Ученые и поэты благоденствовали под его покровительством, и в знак благодарности они посвящали ему свои стихи».

   Я не утверждаю, что именно литературные труды Нагрелы вошли в состав Ветхого Завета и Торы, этими литераторами могли быть и иные люди. Как бы то ни было, есть непреложный факт: в первой половине XI века, спустя несколько десятков лет с момента разгрома Хазарии, писались книги, близкие библейским текстам…

   Итак, история Израильского царства, где проживали десять еврейских колен, оказалась литературной фантазией, правда, опирающейся на какие-то реальные события, происходившие в районе Хазарии. Зато Иудейское царство с его двумя коленами существовало в действительности. Это – историческая Хазария. Конечно, и здесь не обошлось без литературных вымыслов, но историческая основа опирается на реальные события.